Растровые файлы
Цветовая модель - CMYK. Если ваши файлы будут в модели RGB возможны следующие варианты:
- На их месте в печати будет только черная краска;
- На их месте в печати будет пустое место;
- Ьы сами переведем файл в цветовое пространство CMYK, но результаты могут вас разочаровать;
- Файл будет переведен в CMYK автоматически средствами RIP - результаты непредсказуемы.
Разрешение - 300 dpi для цветных и полутоновых черно-белых изображений и минимум 600 dpi - для черно-белых штриховых. Не стоит задавать разрешение цветных изображений больше 300 с1р1 - это приведет только к увеличению размера файла и «замыливанию» изображения. Стандартными линиатурами у нас считаются значения 1200 dpi для оперативной полиграфии и 2540 dpi для офсетной печати. Что касается Bitmap -изображений (штриховых), то они могут быть представлены с разрешением вплоть до максимального разрешения печатающего устройства.
Векторная графика
Старайтесь не помещать в программы векторной графики (Adobe Illustrator, Corel DROW и т. д.) битовые иллюстрации, созданные в программах обработки растровых изображений (Adobe Photoshop, Согеl Рhotopaint). Хотя это в большинстве случаев не приводит к непоправимым последствиям, но затраченное время при печати таких файлов (даже если они перед выводом были заверстаны монтажом в полноценной программе верстки) возрастает в 5-10 раз больше, чем могло бы, если его сверстать в Adobe InDesign или QuarkXPress.
Не используйте линии толщиной 0,25 pt и более. Линии толщиной менее, чем четверть пункта, выглядят на распечатках с лазерных принтеров значительно более плотными, чем они окажутся на самом деле.
По завершении работы в Adobe Illustrator не забывайте проверить наличие «забытых» элементов без заливки и обводки за пределами собственно рисунка. Также обязательно переведите шрифты в кривые.
Для создания файлов PDF в его настройках зачастую достаточно выбрать профиль «prepress». После экспорта PDF из Adobe InDesign необходимо перед сдачей файлов перевести шрифты в кривые. Делается это в программе Adobe Acrobat с помощью plag-ina «IntelliPDF Curves». Ну а что касается подготовки PDF из программы Corel DROW,то это отдельная песня и о ней - ниже.
Итак, Corel DROW в первую очередь векторный редактор, и только потом все на свете. За его кажущейся простотой в освоении и огромными возможностями стоит большая проблема - он не Post Script ориентирован, т. е. внутреннее представление всех объектов и эффектов в дальнейшем транслируется и, как любой перевод, может производиться корректно и не очень. Главная задача заключается в том, чтобы максимально облегчить для него перевод со своего языка в общепринятый формат ЕРS. Открываем «File>document info” и внимательно читаем "историю болезни". В открывшемся окне не должно быть никаких упоминаний о шрифтах - их все надо перевести в кривые. В пункте «Effects» так-же должно быть пусто. Необходимо помнить что, Corel некорректно работает со вставкой объектов из сторонних программ через Clipboard. При такой вставке цвет переводится из CMYK в RGB, поэтому лучше пользоваться командой Import. НИКОГДА не пользуйтесь прозрачностью и тенями в Corel DROW! Кроме того, что выглядят эти элементы оформления весьма посредственно, они ГАРАНТИРОВАННО НЕ ВЫВОДЯТСЯ!
Используйте для этих эффектов Adobe Photoshop,. Для подготовки PDF-файлов из Corel DROW следуйте следующим рекомендациям:
- File>Publish to PDF и жмем в диалоговом окне кнопку «Setting», а далее выставляем значения, как указано на рисунках ниже.
Шрифты
На вывод необходимо передавать все использованные в документе шрифты. (Даже если вы перевели их в кривые, есть вероятность, что наши корректоры найдут ошибку в вашем наборе).
Никогда не надейтесь на благополучный исход процедуры замены не предоставленных на вывод шрифтов на «похожие из тех, что у вас есть».
Никогда не пользуйтесь при верстке системными шрифтами (шрифтами, которые устанавливаются в систему в процессе инсталляции №пс1о№5).
При возможности заменяйте TrueType - шрифты на их PostScript эквиваленты.
В конце концов, шрифты, использующиеся в векторных иллюстрациях, можно и даже желательно переводить в кривые, что полностью снимает проблему, но только в том случае, если ваша иллюстрация не будет нуждаться в дополнительной правке текста.
Верстка
На вывод кроме непосредственно файла верстки должны быть представлены все файлы импортированной графики как растровые, так и векторные. Это касается и программ, позволяющих хранить графику в публикации, иначе мы не сможем исправить многие ошибки.
Убедитесь в том, что все триадные цвета в Вашем документе определены именно как триадные. Некоторые программы верстки и создания графики при образовании нового цвета по умолчанию определяют его как плашечный (Spot). Распечатка Вашего документа на принтере в режиме "Separation: Оп" является хорошим способом проверить правильность определения цветов.
Не создавайте в документе копий основных цветов (Cyan, Magenta, Yellow, Black) и не используйте их для оформления элементов полосы.
Проконсультируйтесь о до- и послеобрезном формате вашего издания. Готовый спуск полос наши технологи сделают только с учетом размеров тиражной бумаги.