Подтверждением корректности файлов является подпись клиента на распечатках или электронная подпись под PDF-файлами, переданными типографией заказчику.
Для просмотра PDF-файлов используйте Adobe Reader или Adobe Acrobat Professional не ниже 6 версии. Во время просмотра должна быть включена функция просмотра Overprint Preview.
На всех preview-файлах к макетам обязательно должны быть указаны метки реза и четко обозначенные послепечатные процессы, такие как биговка, фальцовка, тиснение, вырубка, выборочный лак и т. п.
Для контроля качества цветоделения и в качестве эталона цвета для печатника может использоваться только цифровая цветопроба. Оттиски с принтера или цифровой машины эталоном цвета служить не могут. Цветопроба должна быть изготовлена на оборудовании типографии, калиброванном в соответствии с печатным процессом. При сравнении печатных оттисков с цветопробой следует учитывать, что цветопроба не может абсолютно точно моделировать печатный процесс.
Текстовые блоки должны быть преобразованы в кривые, в противном случае недопустимым является использование системных шрифтов. Использованные шрифты должны быть предоставлены вместе с векторным файлом. При использовании в файле залинкованных растровых изображении перед передачей в типографию необходимо встроить их в документ (Links > Embed image). Разрешение используемых в файле растровых эффектов (теней, размытия) должно превышать 150 dpi.
Вся служебная информация и области нанесения УФ-лака, тиснения или шелкографии должна быть размещена в отдельных слоях с соответствующим названием и иметь отдельный от остальных элементов цвет.
Исполнитель не рекомендует печатать мелкие элементы, например, тонкие линии с толщиной 0,3 pt и менее, размещать текстовые блоки с использованием кегля размером менее 6 pt при использовании в печати двух и более красок. Эти же элементы не рекомендуется печатать вывороткой, т. е. белым цветом на составном цветном фоне. В противном случае малейшее несовмещение печатных форм станет заметно невооруженным глазом.
При использовании тонких линий следует учитывать минимальную толщину, воспроизводимую при печати, в зависимости от плотности растра:
- до 24 % – 0,45 pt (0,15 мм)
- 25-49 % – 0,3 pt (0,1 мм)
- 50-100 % – 0,15 pt (0,05 мм)
Достаточным разрешением для растровых изображений является значение линиатуры вывода (150/175 lpi), умноженное на 1,5. Для получения особо качественного изображения можно увеличить коэффициент умножения до 2. Разрешение выше удвоенной линиатуры растра не оказывает влияния на качество изображения, но существенно замедляет процесс генерации PS- и PDF-файлов и их обработки на растровом процессоре.
Использование изображений с реальным разрешением ниже 180 dpi приводит к заметной потере качества при печати. Все файлы, используемые при цветной публикации, должны быть созданы в цветовом режиме «CMYK»! Недопустимо использование изображений в цветовом режиме «RGB»! Черно-белые изображения должны быть представлены как «Grayscale». Штриховые изображения должны быть представлены как «Bitmap» и иметь разрешение 800-1200 dpi.
Не рекомендуется использовать растрированный текст менее 8 пунктов, особенно если он подготовлен вывороткой. При использовании Spot-цветов убедитесь, что выбрана нужная библиотека PANTONE, которая в дальнейшем должна быть согласована с библиотеками PANTONE, использованными в верстке. Для изображений, содержащих дополнительные цвета, необходимо использовать формат «Photoshop EPS DCS 2.0 (Binary, Single file / No composite)». В том случае, если изображения, используемые в публикации, содержат дополнительные каналы (режим «Multichannel»), PS-файл должен быть цветоделенным. Удалите из файлов альфа-маски и обтравочные контуры, если они не используются.
Предпочтительными форматами для растровых изображений являются *.TIFF и *.EPS со слитым в один слой изображением (Flatten Image). При использовании формата *.JPEG следует учитывать, что *.JPEG является растровым форматом, позволяющим сжимать изображения. Высокая степень сжатия достигается за счет значительной потери качества изображения, которая в дальнейшем не восстанавливается. Недопустимо использование форматов *.GIF, *.BMP, *.PICT, *.PNG.
Требования к файлам для офсетной печати
- Adobe PDF 1.3 (композитные)
- PS Level 2 (композитные и цветоделенные)
- Adobe Illustrator < CS 5 (PC)
- Adobe InDesing < CS 5 (PC)
- CorelDraw < X5 (PC) (без использования эффектов)
Все страницы в файле верстки или в файле PDF (PS) должны быть расположены по порядку и иметь одинаковый формат.
Файлы не должны быть сделаны разворотами на листе, если только это не технологические развороты.
Не следует присваивать файлам в издании одинаковые имена.
Возможность воспроизведения градаций находится в диапазоне от 3 % до 97 % с допуском ±1 %. Особенно это критично для градиентов в 1 краску (на этапе проверки файлов достаточно сложно отследить обозначенный диапазон).
Предварительно уточните у prepress - менеджера формат публикации и величину необходимого припуска под обрез (обычно он составляет 5 мм), а также формат печатного листа. При подготовке PS-файлов мы рекомендуем использовать PPD (PostScript Printer Description) «HD MetaDimension». PS-файл не должен содержать приводных и обрезных меток, а размер бумаги должен быть равен обрезному формату плюс вылеты под обрез (например, если формат публикации А4 (210 х 297 мм), bleed = 5 мм, то размер PS-файла составит 220 х 307 мм), позиционирование по центру, 100 % (без масштабирования), ориентация спуска портретная или альбомная, в зависимости от типа изделия.
Верстка публикации должна быть выполнена в InDesign, на PC.
Верстка не должна содержать нестандартных расширений (Xtensions).
Все страницы в верстке должны быть расположены по порядку.
Верстка должна быть сделана в режиме «Facing pages».
Размер полосы верстки должен строго соответствовать обрезному формату изделия.
Верстка не должна быть сделана разворотами на листе, если только это не технологические развороты.
Верстка обложки должна быть подготовлена отдельным файлом.
В типографию верстка должна быть предоставлена в виде сборки, содержащей все использованные в публикации файлы текста и изображений, а также шрифты. Сборка не должна содержать никаких лишних файлов (в т. ч. промежуточных результатов работы). В самом файле верстки не должно быть никаких лишних объектов (например, изображений, помещенных на монтажный стол за пределами публикации).
Все графические объекты должны быть размещены в публикации с обязательной связью с исходными файлами.
Недопустимо помещение элементов в верстку через ClipBoard или с помощью команды Insert Object.
Желательно провести предварительно проверку верстки и сборки программой FlightCheck.
Если в работе присутствуют дополнительные цвета, то должен быть сделан треппинг.
Для корректной цветопередачи рекомендуем применять следующие параметры цветоделения:
- Ink Colors – Eurostandart (Coated)
- Total Ink limit: для матовой бумаги – 300 %, для глянцевой бумаги – 320 %.
Все шрифты должны быть предоставлены в следующих форматах:
- Adobe Type 1 (PostScript)
- TrueType
Независимо от программного продукта, предоставляются все шрифты, использующиеся в верстке. При этом они должны содержать все необходимые начертания.
Недопустимо использование несуществующих начертаний. Многие программы умеют их имитировать, такие шрифты обычно заменяются другими (типа Courier).
Шрифты в формате Adobe Type 1 (PostScript) для Macintosh предоставляются в виде совокупности одной папки Suitcase (Font Suitcase) с файлами экранных представлений всех начертаний гарнитуры и файлов принтерных шрифтов для каждого начертания отдельно (PostScript Font).
Шрифты в формате Adobe Type 1 (PostScript) для PC предоставляются в виде 2 файлов для каждого начертания: файла метрики (расширение *.pfm) и собственно шрифта (расширение *.pfb).
Шрифты в формате TrueType для Macintosh предоставляются в виде отдельных файлов (Suitcase) для каждого начертания.
Шрифты в формате TrueType для PC предоставляются в виде отдельных файлов для каждого начертания (расширение *.ttf).
Недопустимо использование системных шрифтов и одноименных шрифтов разного типа.
Для рубленых гарнитур – 6 pt (CMYK) и 4 pt (монохромный цвет).
Для засеченных гарнитур – 7 pt (CMYK) и 5 pt (монохромный цвет).
Выворотка для рубленых гарнитур – 7 pt (CMYK) и 5 pt (монохромный цвет).
Выворотка для засеченных гарнитур – 8 pt (CMYK) и 6 pt (монохромный цвет).
Определение цвета может производиться только по каталогам стандартных цветов. Для определения триадных «Process» цветов должны использоваться каталоги «PANTONE Process», смесевых – «PANTONE Formula Guide», соответствующие типу бумаги. Все элементы черного цвета (CMYK-0/0/0/100), расположенные на однородном фоне, должны иметь атрибут «overprint», т. е. наложение.
Для черных плашек с большой площадью запечатки цветовые значения по CMYK должны составлять 50/40/40/100.
Треппинг делается во время подготовки файлов к передаче в типографию.
В InDesign треппинг применяется только при написании цветоделенного PS-файла.
Если публикация печатается с дополнительными смесевыми красками, то PS-файл должен быть цветоделенным.
В цветоделенном PS-файле не должны содержаться полосы с различной красочностью. В PS-файл должны быть включены пустые полосы и пустые сепарации (Blank pages & Blank plate).
При генерации PS-файлов все системы управления цветом, такие как «ICC Profile Embedding», должны быть отключены. Подходящие по параметрам ICC-, ICM-профайлы могут быть использованы для цветоделения на этапе подготовки изображений в программах Adobe Photoshop, Linocolor и т. д., но не должны быть помещены в генерируемый PS-файл. Шрифты, используемые в публикации, должны быть помещены в PS-файл. Если вы предоставляете PDF-файлы, то они должны быть получены при помощи программы Acrobat Distiller из PS-файлов, отвечающих всем перечисленным выше требованиям.
Требования к макетам для широкоформатной печати
- .tiff
- .eps
- .psd
К макету желательно прилагать распечатанное на листе изображение, а также дополнительный файл в формате .jpeg для просмотра.
Обратите внимание на то, что если вы импортируете растровые картинки в Corel, то не следует вставлять файлы в модели RGB. Только файлы с цветовой моделью CMYK. Иначе при экспорте Corel сам сделает цветоделение в модель CMYK с непредсказуемым результатом. Поэтому перед тем, как помещать растровую картинку в макет, обработайте ее и внесите изменения в Photoshop. Не используйте эффекты прозрачности, тени и прочие эффекты в векторных файлах - они моделируются программой Corel в цветовом пространстве RGB и тоже будут некорректно экспортироваться.
Предоставление макетов для полноцветной широкоформатной печати в растровом формате TIFF является лучшей гарантией от неожиданных изменений в файле в процессе печати. Но возникает трудность при передаче файла нам через Интернет. При подготовке файла в формате TIFF необходимо свести все слои в один слой Background и удалить все дополнительные каналы и пути, которые создавались в процессе работы над макетом.
Разрешение файлов должно быть оптимальным. Недостаточное разрешение файла приведет к тому, что будут заметны пиксели при изготовлении рекламных щитов, границы линий будут зубчатыми. Избыточное разрешение файлов значительно увеличит работу над файлом и его обработку, но качество отпечатка при этом не изменится. Для больших брандмауэров, которые устанавливаются на высоте и зрительно воспринимаются с большого расстояния можно снижать разрешение до 18-20 dpi. Если пиксели и видны с близкого расстояния, то при удалении на 10-20 метров они становятся неразличимыми. Немаловажным является качество и разрешение исходных картинок, которые вы помещаете в ваш макет для изготовления наружной рекламы. Необходимо учитывать, что то изображение, которое вы рассматриваете в формате А4, не всегда выглядит также в формате 6х3 м и более.